быстрый битторрент трекер  
быстрый битторрент трекер быстрый битторрент трекер быстрый битторрент трекер
быстрый битторрент трекер
фильмы
сериалы
мультфильмы
аниме
книги
музыка
игры
софт

Вернуться   Торрент трекер EsTorrent Скачать торент фильмы игры музыку книги > Кино, Видео и ТВ > Обработка видео + аудио
Регистрация

Ответ Нравится
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 07.05.2012, 12:53   #1
HarAV
Главный болтун
 
Аватар для HarAV
Сообщения Активность Релизер 

Как добавить /удалить /извлечь аудиодорожку из видеофайла

Для начала нам, как всегда нужно скачать саму программу. Сделать это можно на этой странице (версия 1.5.10.2 Build 2542). К тому же эта версия русифицирована.

Как добавить аудиодорожку?
Запускаем программу и открываем видеофайл, в который нужно добавить дорожку. Сделать это можно 2 способами:
• в меню "Файл" выбрать пункт "Открыть видео файл...";
• добавить с помощью "Drag-and-Drop" (просто перетащив файл в окно программы).
Далее нам надо открыть окно редактирования аудиопотоков. Делается это следующим образом. В меню "Потоки" выбираем пункт "Потоки". Открывается окно.

Чтобы добавить желаемую аудиодорожку нажимаем на кнопке "Добавить", выбираем нужную дорожку и нажимаем кнопку "Открыть". Наша дорожка появляется в списке самой последней. Нажимаем "ОК".
Шёлкните для увеличения картинки.
Окно редактирования аудиопотоков

Далее нужно сохранить видеофайл. Для этого в меню "Файл" выбираем пункт "Сохранить как...". Появится окно сохранения. Следующим и самым важным пунктом будет выбор видео режима. Следует выбрать режим "Прямопотоковое копирование". Этот режим позволит сохранить видеофайл без повторной обработки, то есть оставит файл неизменным, а лишь добавит аудиопоток.
Шёлкните для увеличения картинки.
Окно "Сохранить как..."

Далее все просто. Называем файл, выбираем папку сохранения и нажимам "ОК". Начался процесс сохранения файла.
Шёлкните для увеличения картинки.
Окно сохранения файла

Как удалить аудиодорожку?
Для этого открываем окно "Потоки". Выбираем дорожку, которую хотим удалить и нажимаем кнопку "Отключить". Выбранный поток должен стать зачеркнутым. Нажимаем "ОК" и сохраняем файл, как было сказано выше.
Шёлкните для увеличения картинки.
Окно редактирования аудиопотоков

Как извлечь аудиодорожку?
Открываем все то же окно "Потоки". Выбираем нужную дорожку и нажимаем кнопку "Извлечь поток". Откроется окно сохранения аудиодорожки. Называем файл и нажимаем кнопку "ОК" чтобы сохранить поток.
Шёлкните для увеличения картинки.

Работа с форматом MKV (матрешка)

Как добавить аудио-дорожку/субтитры


1. Запускаем программу и нажав на кнопку add, возле верхнего окна на первой закладке Input, загружаем в неё основной файл фильма, как пример вот этот, Spidi.Gonshik.BDRip.720p.x264.mkv
2. Ещё раз нажав на add, подгружаем файл звуковой дорожки (и/или файл субтитров в форматах SRT, SSA, ASS, IDX), которую хотим добавить Spidi.Gonshik.BDRip.720p.x264.DTS.x264.rus.ac3. Получим что-то вроде этого:

Шёлкните для увеличения картинки.

3. Поля Track name и Language на закладке General track option можно заполнить, как на скриншоте (а можно и не заполнять, если влом). Галочку со встроенных в релиз английских субтитров можно снять, зачем они тем, кто нуждается в русской дорожке.. В поле Default track flag у русской дорожки можно поставить yes, если вы хотите сделать её дорожкой по-умолчанию (автоматически проигрываемой при запуске фильма), в противном случае проигрывание будет начинаться с английским звуком и на русский придётся переключать ручками в плеере.
4. В строке Output filename указываем, куда положить получающийся файл (и как его назвать, при желании).
5. Нажимаем на Start muxing и, если не было допущено никаких ошибок (например попытка записать получаемый файл в то-же место и под тем-же именем, что и исходный), ждём окончания процесса перепаковки контейнера теперь уже с двумя дорожками.

Появится окошко прогресса....и если в полях Warnings и Errors в процесе работы программы нечего не появилось, то значет всё ОК...

6. Ждём окончания процесcа...
7. Запускаем получившийся файл и проверяем, на всякий случай, синхронизацию с русской дорожкой... Мало-ли что, возможно её рассинхронизация, если только источник получения дорожки не гарантирует, что она специально подогнана именно под этот релиз фильма.....


Как добавить не синхронизированную аудио-дорожку

Шёлкните для увеличения картинки.

Итак, руководствуясь предыдущим разделом удалось приципить дополнительную звуковую дорожку к фильму, но к сожалению просмотр результата показал, что звук новоявленой дорожки явно не согласован с видео. Если рассинхронизация в начале и конце фильма одинакова (к примеру на слух определяется отставание звука от видео где-то на 3 сек), то можно попробовать исправить ситуацию достаточно простым способом, использовав возможность программы задавать задержку для конкретной звуковой дорожки. (Если явно видно, что рассинхронизация нелинейна, т.е. в начале различие 2 сек, а к концу фильма увеличивавется до 4 сек, то это требует уже достаточно сложных действий с подгонкой дорожки в видеоредакторе и в рамках данной статьи не рассматривается (на самом деле, если изменения накапливаются монотонно, а не возникают скачками, например из-за удалённых отсутствующих на видео дорожке фрагментов фильма, то MKVMergeGUI тоже способна поправить ситуацию, если задать степень нарастания или уменьшения расхождения в строке Stretch by в виде соотношения двух чисел, к примеру 1/1.043 или аналогично 1000/1043. При острой необходимости можете попробовать, но процесс этот для сильных духом, т.к. придётся каждый раз пересобирать контейнер заново полностью). Так-же должен заметить, что рассинхронизация в принципе может появится из-за очень высокой загруженности центрального процессора при декодировке фильма, поэтому убедитесь, что ваш компьютер действительно способен воспроизвести данное кино. Например для показа HDDVD-Rip-a, да ещё и возможно на фоне каких-то других выполняемых задач, нужен весьма мощный компьютер).
Вводная часть закончена, теперь, собственно, что нужно делать. А собственно то-же самое, что и при обычном добавлении дорожки, только теперь, выбрав в окне Tracks: свежеподключаемую дорожку, нужно чуть ниже выбрать закладку Format Specific Options и указать на ней в строке Delay (in ms) нужную задержку. Если звук обгоняет видео - задержка задаётся положительная (просто числом: 1сек=1000), если звук отстаёт от видео, то отрицательная (с минусом в начале числа, как на скриншоте).

Естествено задать всё абсолютно точно с первого раза не получится, поэтому гарантированно понадобится несколько попыток. При этом, должен заметить, совсем не обязательно дожидаться окончания процесса сборки контейнера (по крайней мере необязательно в случае линейного сдвига, т.е. задания ТОЛЬКО параметра Delay). Если в вашем распоряжении есть видео плейер, способный на "воспроизведение недокачанного или повреждённого видео", то вполне реально нажав на кнопку Abort в окне, показывающем процесс пересборки фильма, остановить этот процесс досрочно (для фильиа в 90 минут 10% уже с избытком достаточно) и попробовать просмотреть этот недоделанный файл нужным видео-плейером (у меня лучше всего это получается делать KMPlayer-ом). Если вы видите, что ошиблись в величине (или даже направлении задержки, т.е. стало ещё хуже), то вносите соответствующие поправки в величину задержки или растяжки и повторяете процедуру сборки контейнера. И так столько раз, сколько понадобится для создания удовлетворяющей вас синхронизации звука соответствующей дорожки и видео. Обычно это не долго. Значительно хуже при нелинейной рассинхронизации (или при сочетании обоих вариантов). Тут скорее всего придётся муксить каждый раз до конца, по крайней мере на последних стадиях подгона. Например процесс подгона дорожки к указанному на втором примере фильму Гринч занял у меня почти пол дня (правда это было не единственное, чем я занимался, но чтоб было понятно, что процесс длительный, если вам сразу не повезёт). Ну и в конце обязательно проверяете синхронизацию по всей длине кинофильма (хотя-бы в 5-6 точках).

Следует обратить внимание, что подгонка звука средствами MKVtoolNIX не так сильно портит его качество, как случилось-бы при проведении этой операции в подавляющем числе аудио-редакторов из-за необходимости повторного кодирования в сжатый формат. Все изменения основаны на сдвиге или нелинейной синхронизации внутри контейнера (кстати ещё одно приемущество этого контейнера над другими). Таким образом, если вытащить из полученного фильма дорожку обратно и сравнить с исходной, то в случае растяжки/сжатия (Stretch) она останется вообще без малейших изменений (отрицательный момент в данном случае в том, что засинхронизированную таким способом дорогу нельзя отдать кому-нибудь отдельно от фильма для 'простого приклеивания', нужно будет обязательно сообщить также параметры 'растяжки') и после перекодирования в AVI (если такая мысль придёт в голову) синхронизация 'чудесным образом' исчезнет, а в случае задания задержки (Delay), происходит удаление или добавление фреймов в начале дорожки и в этом случае дорожка остаётся 'синхронизированной' даже после вытаскивания из фильма, т.е. её можно передать другому лицу так сказать в 'готовом' виде.

Добавлено через 5960 часов 43 минуты
Работа с VirtualDubMod + подробное описание. Полезно знать.

Думаю что не найдётся ни одного киномонтёра который ни разу не пользовался это программой, бывает и не редко когда просто невозможно сделать рип или релиз без неё, в этой теме я постараюсь подробно описать всё что может эта программа и всё что может понадобится от неё любому киномонтёру для создания рипа.

ВАЖНО: В этой теме вы увидите как появляются шумы на видео, и как от них избавится, для тех кто делает свои релизы данная тема жизненно необходима.

Шёлкните для увеличения картинки.

VirtualDubMod – очень мощная утилита для работы с видео, с помощью которой можно склеивать, разрезать, переставлять видео фрагменты. Так же есть возможность конвертирования видеофайлов с использованием различный видео кодеков и фильтров, программа основанная на исходных кодах VirtualDub и множестве полезных добавлений. Интерфейс VirtualDubMod похож на VirtualDub. VirtualDubMod имеет существенное отличие — меню Audio заменено на Streams, что отражает нацеленность на работу с несколькими аудиопотоками и каналами субтитров. VirtualDubMod полностью поддерживает контейнеры MKV и OGM.

Возможности этой программы заключаются в том, что она позволяет работать с большим количеством видео файлов и звука чем VirtualDub

VirtualDubMod в отличии от VirtualDub позволяет работать не только с AVI и MPEG - 1 но и с MPEG - 2, MKV (Matroska), OGM, VOB, ASCII/Unicode.
Так же позволяет работать со множеством звуковых форматов таких как WAV, MP3, Ogg Vorbis, AC3, DTS и т.д.

В VirtualDubMod есть много полезных возможностей, а именно:
*-Поддержка контейнеров OGM и MKV (Matroska)
*-Присутствует сетевая обработка/кодирование (Net mod)
*-Поддержка нескольких звуковых потоков в одном файле
*-Работа с AC и MP3 с переменным битрейтом (VBR)
*-Поддержка титров (SRT, ASCII/Unicode)
*-Так же поддерживает импорт MPEG-2
*-Присутствует поиск ошибок в видеопотоке
*-Добавлена поддержка AVISynth (редактор, шаблоны AVS)
*-Подробная информация о видео
*-Присутствует возможность экспортировать кадры из видео в PNG
и это не всё, программа имеет ещё много возможностей для редактирования видео.


Экранные панели.
Шёлкните для увеличения картинки.

Две прямоугольные панели занимают бoльшую часть интерфейса VirtualDubMod; слева находится панель ввода, справа - панель вывода. При перемещении текущего положения курсора на видеоизображении панели обновляются, отображая исходный вид и отфильтрованный результат данного кадра. Благодаря этому, обеспечено удобное сравнение видеоматериалов “до и после”. Расположение и размер экранных панелей можно изменять различными путями.
Экранные панели - это прямоугольные экраны, на которых отображается входной и выходной видеоматериал при прокрутке временной шкалы, предварительном просмотре выходного материала или переносе на диск.


1. Корректировка экранных панелей:
Нажмите правой кнопкой мыши на экранную панель, чтобы открыть контекстное меню.

С помощью этого меню можно изменить размер, формат и режим фильтрации каждой экранной панели. Все эти настройки служат только для изменения режима показа и не влияют на запись видеоматериала на диск. Это означает, что видео-панель можно растянуть 2:1 по вертикали, чтобы увидеть разбитое на поля видео в корректном формате без побочных эффектов.

Размер и формат также можно изменить, перетащив нижнюю и правую границу экранной панели. Если формат выбран не по месту (free adjust), размеры экранной панели ограничиваются этим форматом при изменении размеров показа; если нет, операция перетаскивания изменяет и масштаб, и размер.

Опция: Reset to exact size (Восстановить точный размер) устанавливает такой размер и формат экранной панели, при котором каждый пиксель на экранной панели в точности соответствует одному пикселю видеоматериала.

Опция: Preferred filter (Предпочтительный фильтр) позволяет выбрать различные фильтры растяжения для большей наглядности и удобства. С фильтром point (точечный) проще всего зафиксировать конкретные отдельные пиксели; bicubic (бикубический), как правило, обеспечивает самое высокое качество восприятия. В действующем по умолчанию режиме показа эта опция не показана; тр*цензура*ется активировать один из драйверов экрана 3D в Options > Preferences > Display . Если активирован драйвер OpenGL, можно выбрать точечный или билинейный фильтр, а драйвер Direct 3D 9 также позволяет выбрать бикубический фильтр при достаточно мощных ресурсах аппаратуры 3D-видео.
.................................................. ....................

Позиционирование и активация / выключение экранной панели

По умолчанию панель ввода (исходного материала) находится слева, а панель вывода (отфильтрованного материала) – справа. Их можно поменять местами с помощью опции меню Options > Swap input/output panes (Опции > Поменять местами панели ввода/вывода). Вместо горизонтальной можно использовать вертикальную компоновку: Options > Vertical display (Опции > Вертикальное разбиение экрана).
Команды меню Options > Display input video и Options > Display output video (Опции > Показать исходный [готовый] видеоматериал) временно дезактивируют обновление одной из экранных панелей для повышения быстродействия. В частности, если в цепочке видео-фильтров находятся ресурсоемкие фильтры, дезактивация панели вывода может значительно ускорить навигацию по временной шкале.


Автоматический откат и автоматическое разряжение


1.
Каждый раз, когда теряется связь с другим приложением, VirtualDub автоматически дезактивирует ускоренный предварительный просмотр своих экранных панелей и использует откат к GDI Windows для показа видеоматериала, чтобы высвободить системные ресурсы. Поэтому, если VirtualDub необходимо обновить изображение, увеличивается блочность экрана. Кроме этого, если используется GDI, обновления экрана происходят медленнее, хотя, за исключением режима предварительного просмотра, это не является большой проблемой.
2. Во время переноса на диск VirtualDub умышленно уменьшает частоту обновления экрана, чтобы обновления происходили не чаще одного раза на каждый обработанный кадр или каждые полсекунды (в зависимости от того, что оказывается реже). Благодаря этому обновления экрана не поглощают значительное количество ресурсов центрального процессора. Поэтому, за исключением ситуации, в которой видеокадр очень большой и скорость обработки относительно низкая, длительность переноса, как правило, незначительно зависит от того, активированы ли экранные панели.
.................................................. ....................

Отображение с перемежением

1. Опция меню Options > Preview field mode (Опции > Режим предварительного просмотра полей) позволяет выбрать экранный режим предварительного просмотра полей, а не кадров. В этом случае каждый кадр обновляется на экране дважды, по одному полю, с периодичностью, равной двойной частоте кадров. Отображение полей более точно воспроизводит фактический вид аналогового видео и обеспечивает более плавное движение видео-изображения, первоначально полученного в аналоговом формате.

2. В варианте Field order А(Порядок следования полей А) сначала отображается верхнее поле (четные линии развертки). В варианте Field order B (Порядок следования полей B) сначала отображается нижнее поле (нечетные линии развертки). В устройствах оцифровки видеоизображения чаще используется вариант В. Кроме этого, для эффективного отображения с перемежением, видеоматериал должен быть оцифрован при полной частоте кадров; при оцифровке с более низкой частотой кадров возникает неравномерная частота дискретизации полей во времени.

3. При отображении с перемежением не предпринимаются никакие попытки адаптивного расперемежения; поэтому в сценах с быстрым движением будет видна тонкая гребенка линий развертки. Кроме этого, каждое поле масштабируется независимо, и при растягивании экранных панелей по вертикали видны некоторые искажения, причем билинейная фильтрация по этой оси оказывается неэффективной.

Разрыв.

1. На отрезках с плавной динамикой изображения можно наблюдать мгновенные разрывы видеоряда, при которых не происходит совместное обновление верхней и нижней части видеоизображения. Это происходит, когда VirtualDub пытается обновить показанный на экране кадр, и сам экран обновляет эту часть изображения. Этот эффект разрыва чисто визуальный и не указывает на дефекты исходного видеоизображения или перенесенного итогового результата. Кроме этого, он присутствует только в движущемся или меняющемся видеоряде и не наблюдается на статических кадрах.

2. Разрыв можно подавить или устранить с помощью опции Options > Preferences > Displays > Avoid tearing (enable vsync). Эта опция заставляет VirtualDub распределять обновления экрана во времени так, чтобы они были, по возможности, визуально незаметны. Однако эта опция действует только с мини-драйверами дисплея DirectX (DirectDraw) и Direct 3D, и, когда эта опция активирована, она может поглощать волнительные ресурсы центрального процессора. Код подавления разрывов автоматически дезактивируется при оцифровке видеоматериала и во время переноса, чтобы во время этих длительных операций не расходовались ресурсы процессора.




















Добавлено через 16 часов 29 минут
Подвижный индикатор позиции

Шёлкните для увеличения картинки.

1. Перетащите подвижный индикатор под панелями, чтобы изменить текущее положение внутри видеоматериала. Экранные панели, если они активны, обновятся, и на них будет отображен выбранный кадр. Если при перетаскивании удерживать нажатой клавишу Shift, текущее положение будет размещаться только в ключевых кадрах. Если использовать для перетаскивания подвижного индикатора не левую, а правую кнопку мыши, перетаскивание происходит с гораздо меньшей скоростью для более точного позиционирования.

2. Каждая позиция подвижного индикатора позиции соответствует началу каждого кадра на временнoй шкале видео. Поэтому в конце есть одна дополнительная позиция, которая соответствует окончанию видеоматериала. Например, в видеоматериале, состоящем из 2280 кадров, подвижный индикатор можно установить в положения от 0 до 2280.

Управление воспроизведением.

Шёлкните для увеличения картинки.

А) Запуск и остановка предварительного просмотра видеоматериала. Кнопка воспроизведения с маленьким “I” позволяет просмотреть только исходные видеоматериалы; кнопка с маленьким “O” дает возможность предварительного просмотра исходных и отфильтрованных выходных видеоматериалов. Для предварительного просмотра выходных видеоматериалов тр*цензура*ется значительно бoльшая мощность центрального процессора, и просмотр в реальном времени может оказаться невозможен, если видеокадр большой или используются сложные видеофильтры.

Управление переходом между кадрами.

Шёлкните для увеличения картинки.

B) Переход в начало, к предыдущему кадру, к следующему кадру и в конец видеоматериала соответственно. Эти операции также можно выполнить с помощью клавиатуры, используя Ctrl+Стрелка Влево”, “Стрелка Влево”, “Стрелка Вправо” и “Ctrl+Стрелка Вправо”.

Управление переходом между ключевыми кадрами.

Шёлкните для увеличения картинки.

C) Переход к предыдущему или следующему ключевому кадру видеоматериала. Ключевой кадр - это кадр, сохраненный в видео-файле полностью и не зависящий от любых других кадров при декодировке; эти кадры служат точками самого быстрого поиска в видеоматериалах и, кроме этого, часто имеют немного более высокое качество. Переход по ключевым кадрам часто оказывается значительно более быстрым и удобным при просмотре видеоматериала. Кроме того, ключевые кадры - это подходящие точки резки при редактировани в Прямом режиме.

1) Переход между ключевыми кадрами также можно выполнить с помощью клавиатуры, используя Ctrl+Стрелка Влево” и “Ctrl+Стрелка Вправо”
Если источник видеоматериала – это файл MPEG-1 или MPEG-2, кнопки управления переходом между ключевыми кадрами служат для перехода между I-кадрами.

Управление переходами между сценами.

Шёлкните для увеличения картинки.

D) Переход к предыдущей или следующей сцене видеоматериала. Для идентификации сцен служит эвристический анализ изображения – контроль значительных изменений изображения, которые указывают на возможные места резки или микширования видеоматериала. Пороговые значения для определения микширования и резки можно определить в диалоговом окне Preferences”.

1) При сканировании больших по размеру видеоматериалов обновление экранных панелей происходит медленнее. Это вполне нормально. Обновление панелей сокращается через короткий период времени, чтобы уменьшить загрузку центрального процессора и ускорить сканирование.

Управление начальными и конечными метками

Шёлкните для увеличения картинки.

E)Начальные и конечные точки для выборки задаются в текущем положении курсора. Выборку используют команды меню “Edit” для модификации частей видеоматериала, предназначенных для переноса. Кроме того, если после выборки части видеоматериала используется ко*цензура* сохранения, происходит обработка только этой части видеоматериала.

Для выборки видеоматериала также можно использовать клавиши “Home” и “End”.

Примечание: Поскольку подвижный индикатор позиции перемещается в начало кадров, точку конечной метки тр*цензура*ется помещать на один кадр после последнего кадра выборки. Например, если необходимо удалить 300 кадров, начиная с кадра 100, выборка должна быть начата (начальная метка проставлена) с кадра 100 и закончена (конечной меткой) на кадре 100+300=400, а не на кадре 399. Это так называемая выборка за исключением конечной точки.

Показ меток времени

Шёлкните для увеличения картинки.

Показ номера текущего кадра, метки времени и типа кадра в текущем положении курсора. Существуют следующие типы кадров:
* [K]: Ключевой кадр. (AVI)
* [ ]: Дельта-кадр – сохраняется в памяти как совокупность отличий от предыдущего кадра. (AVI)
* [D]: Пропущенный или нулевой кадр, который повторяет предыдущий кадр. Такие кадры чаще всего присутствуют в файлах оцифровки. (AVI)
* [I]: I-кадр, аналогичен ключевому кадру. (MPEG-1)
* [P]: P-кадр или кадр прямого предсказания. Такие кадры сохраняются в памяти как совокупность отличий от какого-либо предшествующего кадра. (MPEG-1)
* [B]: B-кадр или кадр двунаправленного предсказания. Такие кадры сохраняются в памяти как совокупность отличий от какого-либо предшествующего кадра и от какого-либо последующего кадра. (MPEG-1)
* [M]: Маскированный кадр. Это кадры, которые помечены на временнoй шкале VirtualDub как не подлежащие обработке; вместо них следует использовать предыдущий кадр. Чаще всего кадры этого типа используются для обхода ошибок в исходном материале. Конечный кадр также принадлежит к их числу.


Формат показа меток времени можно индивидуально задать в меню Preferences



















Добавлено через 46 минут
Выбор и редактирование отрезков временной шкалы.

Хотя VirtualDub не является приложением полного нелинейного редактирования (NLE), в нем есть некоторые ограниченные функциональные возможности для редактирования исходного видеоматериала. Поэтому до обработки можно вырезать из видеоматериала ненужные куски, чтобы сэкономить пространство на диске и время. Используйте команды Edit > Set selection start (Редактировать > Задать начало выборки) и Edit > Set selection end (Редактировать > Задать конец выборки), чтобы выбрать отрезок видеоматериала. Для этого также можно использовать клавиши Home” и “End на клавиатуре или кнопки начальной и конечной метки под подвижным индикатором позиции. Заданная выборка выделяется на подвижном индикаторе позиции голубым цветом.

1. Выбрав отрезок видеоматериала, можно использовать команду Delete (Удалить) (быстрая клавиша: Delete), чтобы удалить этот видеоматериал с временнoй шкалы. Команды Cut, Copy и Paste (Вырезать, Копировать и Вставить) также можно использовать для перекомпоновки видеоматериала (однако их нельзя использовать для склейки или объединения видео-файлов). Команды Undo/Redo (Отменить операцию/Повторить операцию) можно использовать для корректировки ошибок, а Reset timeline (Переустановить временную шкалу) отменяет все операции редактирования, полностью восстанавливая временную шкалу исходного видеоматериала.
2. Редактирование временной шкалы только создает в VirtualDub список редактирования для последующего использования, но никоим образом не изменяет исходный файл. В частности, при удалении отрезка временной шкалы не удаляются никакие элементы исходного файла, и отредактированный материал тр*цензура*ется сохранить в новом файле. Поэтому для редактирования видео-файла необходимо, чтобы на диске было место и для исходного, и для отредактированного материала.
3. С помощью команд выбора начальной и конечной метки также можно изменить выборку диапазона, осуществляемую по команде меню Video > Select range... (Видео > Выбрать диапазон). Следовательно, если отрезок видеоматериала выбран до использования команды сохранения, только выбранная часть переносится на диск. Если это нежелательно, отмените выборку командой Edit > Clear selection (Редактировать > Очистить выборку) (Ctrl+D).

Сложности при редактировании.

1.В VirtualDub не поддерживаются переходы, поэтому любые редакторские правки будут резкими, если точки редактирования не находятся в таких местах исходного видеоматериала, которые скрывают шов. Хорошая точка для удаления отрезка видеоматериала - это беззвучный темный фон.
2.Редактирование можно выполнять в любом видео- или аудио-режиме, включая прямой режим (Direct mode), в котором перенос на диск происходит исключительно быстро и, в большинстве случаев, без ущерба для качества. Однако редактирование в этом режиме действует с существенными ограничениями, и, кроме этого, повышенная степень сжатия аудио- и видео-материала может ухудшить чистоту редактирования.

Прямой режим.

1. VirtualDub дает возможность обрабатывать потоки аудио и видео в прямом режиме. В этом режиме данные просто копируются со входа и выхода.
Преимущества: гораздо более быстрый перенос и отсутствие потерь качества в сочетании с сохранением возможности выполнять ограниченное редактирование.

2. Особенности сжатия аудио- и видеоматериала налагают некоторые ограничения на тип и местонахождение операций редактирования, которые можно выполнять в прямом режиме. Однако, поскольку аудио- и видео-режимы независимы, можно выбрать работу в прямом режиме только одного конвейера и избавиться от ограничений, налагаемых на другой.

Ограничения на редактирование сжатых потоков видео.


1.Сжатие видеоматериала накладывает жесткие ограничения на местоположение операций редактирования в потоке видео в прямом режиме. В основном сжатие происходит путем удаления лишних данных между соседними кадрами, в результате чего формируется дельта-кадр, зависящий от правильной декодировки предыдущего кадра. При этом удаление предыдущего кадра исключает возможность декодировки этого дельта-кадра. Кадры, не зависящие от предыдущего кадра - так называемые ключевые кадры - служат в потоке точками привязки для операций поиска и редактирования.
При редактировании в VirtualDub потока в прямом режиме тр*цензура*ется соблюдать следующее правило: удаляемый отрезок видеоматериала должен оканчиваться ключевым кадром.
2.Ключевые кадры имеют обозначение [K] рядом с меткой времени под шкалой поиска VirtualDub; дельта-кадры имеют обозначение [ ]. Поскольку выборки в VirtualDub формируются за исключением конечной точки, т.е. кадр, которым вы заканчиваете выборку, не входит в нее – вы должны закончить выборку на ключевом кадре.
Например, предположим, у вас следующий набор кадров:

Шёлкните для увеличения картинки.

Правила таких автоматических корректировок:
* VirtualDub не позволяет вам записать поток видео с “болтающимися” дельта-кадрами.
* Кадры только добавляются обратно и никогда не удаляются, не дублируются и не пересортируются.
Поэтому, если вы допустили ошибку, всегда есть возможность загрузить отредактированный файл и перередактировать его в прямом режиме, расширив область резки в соответствии с правилами.
3. Нулевой или пропущенный кадр, который состоит из нуля бит и просто дублирует предыдущий кадр, обрабатывается в туннеле VirtualDub особым образом. Такие кадры имеют обозначение [D] рядом с меткой времени и время от времени формируются при оцифровке видеоматериала. Они зависят от предыдущего кадра, но их можно удалять, не нарушая декодировку.
Обратите внимание: эти кадры занимают определенный отрезок времени в потоке, и при их удалении удаляется соответствующий сегмент аудио-данных.

Прореживание/преобразование видеокадров в прямом режиме.В режимах прореживания и преобразования частоты кадров происходит передискретизация потока видео путем вставки или удаления кадров. Фактически, это микро-редактирование потока на уровне кадров, и ограничения здесь сходны с ограничениями обработки сжатых потоков. Ограничения частоты кадров при использовании прямого режима следующие:
1. Корректировка частоты кадров просто подстраивает частоту кадров в потоке видео, и может использоваться без ограничений.
2. Преобразование до более высокой частоты выполняется путем вставки нулевых кадров, состоящих из нуля бит, в выходной поток; его также можно применять без ограничений. (Это значит, что вы можете преобразовать поток 30 кадров/сек. в 120 кадров/сек. без потерь и практически без увеличения размера).
3. Преобразование до более низкой частоты - это удаление кадров, с ограничением на удаление зависимых кадров. Если эта опция применяется к сжатому потоку, она может удалять только кадры непосредственно перед ключевыми кадрами, т.е. при последовательностях из более чем нескольких дельта-кадров видеоряд начинает “заикаться” и нарушается синхронизация аудио. Поэтому переход на более низкую частоту эффективно применять только к потоку с небольшим или нулевым количеством дельта-кадров.
4. Прореживание эквивалентно преобразованию до частоты кадров 1/N и имеет такие же ограничения.
Как и при редактировании, здесь применяется особая обработка нулевых кадров, поэтому, если к видеоматериалу была применена повышающая дискретизация от 30 до 120 кадров/сек. путем вставки нулевых кадров, можно использовать преобразование для выбраковки нулевых кадров и снижения частоты потока до 30 кадров/сек.

Потоки видео, хорошо совместимые с прямым режимом.

Поток видео в формате, в котором используются только ключевые кадры, не накладывает никаких ограничений на места резки в прямом режиме. К этим форматам относятся:
* Любой несжатый RGB или палитровый формат.
* Любой несжатый формат YCbCr (UYVY, YUY2, YV12, I420 и т.д.)
* Сжатие видео, в котором используются только ключевые кадры, например Huffyuv, Motion JPEG и DV.

Эти форматы очень удобны для редактирования в прямом режиме и подходят для файлов оцифровки или промежуточных видео-файлов.

Ограничения в прямом режиме, зависящие от исходного формата.

Потоки видео формата MPEG-1 невозможно копировать в прямом режиме, поскольку сжатие видео MPEG-1 несовместимо с форматом файлов AVI. Кроме этого, потоки аудио MPEG-1 всегда развертываются в необработанную PCM, независимо от настройки аудио-режима.
В файлах DV, в которых используется хранение с интерливингом (DV AVI тип-1), возможно небольшое изменение потоков аудио при их обработке в прямом режиме, поскольку VirtualDub в некоторых случаях необходимо передискретизировать поток аудио, чтобы принудительно ввести единообразную частоту дискретизации. Это не является проблемой для AVI, в которых данные DV разбиты на обычные потоки аудио и видео (тип-2).

Ограничения редактирования, накладываемые сжатием аудиоматериала.

1. При сжатии аудиоматериала блоки аудио-данных обрабатываются как отдельные элементы. В прямом режиме VirtualDub копирует эти блоки как элементарные элементы, и период времени, соответствующий одному блоку, задает минимальный шаг операций редактирования и, следовательно, точность, с которой эти операции могут быть выполнены.[1]
2.Для некоторых форматов, которые просто транслируют выборки 1:1, например, A-law и ?-law, размер блока равен одной выборке, и никакие ограничения не тр*цензура*ются. В других форматах, например, ADPCM, размер блока может доходить до 2048 выборок (0,18 с при 11 КГц). В диалоге сжатия аудиоматериала указан размер блока для каждого формата, который может быть выбран.
3. VirtualDub не пытается скорректировать операции редактирования, чтобы добиться совместимости шага обработки аудио, поскольку размер блока аудио-данных редко совпадает с целым числом видеокадров по времени, и потребовались бы дробные операции редактирования. Расхождение между идеальной точкой резки и точкой резки, которую предписывает сжатие аудио-данных, проявляется как ошибка синхронизации, и поэтому следует, по возможности, избегать операций редактирования сжатого потока аудио.
4. Некоторые сжатые форматы, в частности, MPEG аудио уровня III, имеют дополнительные ограничения декодировки, не описанные в достаточной мере в структуре аудио-формата, например, зависимость от предшествующих кадров или даже задание явно неверного размера блока (один байт). Поскольку VirtualDub не может выявить или скорректировать такие ограничения, редактирование потоков в этих форматах может привести к слышимым ошибкам декодировки из-за блочных фрагментов в точке резки, и применять его не рекомендуется.
5. [1] Размер блока задается в байтах в поле nBlockAlign структуры WAVEFORMATEX, которая описывает формат аудио.

Искажения видео изображения.

В видеоматериал всегда проникают искажения видео-изображения или нежелательные ошибки. Если вы работаете с аналоговым видео или со сжатием видеоматериала, определенные искажения неизбежны. Зная виды и причины таких искажений, вы можете определить, вызваны ли они сбоями в аппаратуре и программном обеспечении, дефектами обработки видеоматериала или даже ошибками в программах (или аппаратуре!).
Некоторые виды искажений и их причины описаны ниже. Это отнюдь не полный перечень искажений, с которыми вы можете столкнуться, он охватывает лишь самые распространенные виды.

1. Quilting ("Стежки");(Шашечки");(искажения при сжатии)

Шёлкните для увеличения картинки.

1. (“Стежки”) | (“Шашечки”) (Quilting) возникают из-за высокого уровня сжатия изображения, в результате чего в выходном материале появляются свищи и кромочные искажения. Термин “стежки связан с тем, что сжатие видео-материала, как правило, выполняется блоками 8х8 или 16х16 пикселей, и если задан очень высокий коэффициент сжатия, и блоки не полностью совпадают, результат выглядит как стеганое одеяло. Свищи вокруг острых краев - это результат отбрасывания деталей изображения с целью более сильного сжатия. Другими словами, происходит не добавление стежков, а отбрасывание деталей, которые сделали бы край более резким и разровняли зону вокруг него.
В алгоритмах улучшенного сжатия видеоматериала, в особенности в тех из них, которые основаны на видео-стандарте MPEG-4, предусмотрены фильтры последующей обработки, служащие для уменьшения таких искажений; они могут придать видео-материалу размазанный вид, напоминающий мультипликацию, который более приемлем.

Для уменьшения искажений в форме “стежков”:
* Используйте более хорошие форматы сжатия видео-материала.
* Сжимайте меньше – применяйте более высокую скорость передачи и формируйте бoльшие по объему видео-файлы.
* По возможности используйте многопроходное сжатие, чтобы лучше распределить биты там, где они необходимы.

2. Combing ("Гребенка")(искажение при перемежении)

Шёлкните для увеличения картинки.

1. Аналоговое видео передается с использованием так называемого механизма "перемежения для уменьшения дрожания". Вместо отправки полных кадров при скорости 29,97 кадров в секунду (25 для PAL / SECAM), видео передается половинами, так называемыми полями, со скоростью 59,94 поля в секунду (50 для PAL / SECAM). Эти поля перемежаются одно с другим, причем кадр составляется из чередующихся линий каждого из полей; четные линии составляют четное поле, нечетные линии составляют нечетное поле. В результате достигается высокое разрешение статических сцен и более плавное движение в динамических сценах, меньше дрожание и не тр*цензура*ется дополнительная полоса пропускания.

2. Недочет перемежения состоит в том, что вы не можете получить большее разрешение и более плавное движение одновременно, поэтому искажения появляются, когда вы хотите получить двойной результат. Процесс устранения перемежения и показа не перемежающегося результирующего изображения – это расперемежение. Показ каждого поля отдельно позволяет получить более плавное движение за счет уменьшения разрешения и называется вертикальное расперемежение (bob deinterlacing). Объединение полей в пары и их совместный показ в форме кадров дает более высокое разрешение, но при этом смазанное движение и “гребенку”; это так называемое горизонтальное расперемежение (weave deinterlacing). В обоих случаях кадры формируются с частотой полей (59,94 или 50 кадров в секунду). Покадровое или даже позоновое, в зависимости от величины локального движения, чередование обоих способов – это адаптивное расперемежение (adaptive deinterlacing), с помощью которого можно получить еще более качественное изображение.

3. Большинство устройств оцифровки видеоизображения не пытаются выполнить расперемежение и просто объединяют поля попарно, что аналогично горизонтальному расперемежению, за тем исключением, что действует половинная скорость полей (29,97 или 25). Если видеоизображение первоначально было сформировано из полных кадров на этой скорости, шанс получить целые кадры вместо мешанины составляет 50/50.

4. Однако такая ситуация не неизбежна, и поскольку чередующиеся поля равномерно распределены по времени, обычно не возникает. При этом “корректного” способа расперемежения видео нет, и для получения оптимального качества необходимо попробовать применить различные приемы расперемежения.
Материал, полученный из фильма с частотой 24 кадра/сек. – особый случай; здесь источник видеоматериала – это целые кадры, разделенные на поля особым образом (так называемый телекинодатчик). В NTSC для этой цели видео очень незначительно замедляется, и поля объединяются по принципу 3:2; функция обратного телекинодатчика в VirtualDub, доступная в диалоге управления частотой видеокадров, в некоторых случаях может отменять применение этого принципа. В PAL видеоматериал, как правило, ускоряется только на 4%, от 24 до 25 кадров /сек. и обычно все что тр*цензура*ется – это задержка на одно поле для правильного попарного соединения полей.

3. Banding ("Полосатость")(искажения дискретизации)

Шёлкните для увеличения картинки.

1. Полосатость возникает, когда битовая глубина используемая для отображения пикселей в изображении, слишком низкая; в результате возникает ступенчатость изображения, поскольку пиксели перескакивают между цветами, находящимися на достаточном для визуального различения расстоянии один от другого. Это особенно заметно в больших неглубоких градиентах, которые становятся полосками сплошного цвета.

2. Если отмечена полосатость, прежде всего проверьте системные настройки дисплея, который должен быть настроен на 24-битовый или 32-битовый цвет, чтобы полосатость была минимальной. Если, например, выбирается 15-битовый или 16-битовый режим дисплея, на экране возникает полосатость, возможно, отсутствующая в самом видеоматериале.

3. Если в качестве формата обработки выбирается 15-битовый RGB или 16-битовый RGB, возникает ощутимая полосатость изображения; эти форматы, как правило, не следует использовать. Полосатость также может возникать в форматах YCbCr или 24/32-битовом RGB, если градиент очень плоский и охвачена большая площадь; чтобы избежать этого, используйте более высокоточные форматы или псевдосмешение.

4. Искажения масштабирования.

Шёлкните для увеличения картинки.

1. Грубые края и небольшой блочностью могут указывать на то, что для изменения размера видео-изображения применяется плохой алгоритм масштабирования. В частности, использование алгоритма ближайшего соседа или точечной выборки может привести к блочности видеоизображения из-за недостаточной интерполяции (“гладкое” растяжение) при изменении размера; это означает, что ряды и колонки просто дублируются или удаляются, а не сопрягаются для изменения размера видео. В результате этого на изображении появляются тонкие морщинки.

2. Некачественное изменение размера трудно отменить, поскольку у вас больше нет исходного материала, но, если вы можете переделать некачественную операцию, попытайтесь сдвинуть любые операции масштабирования на более поздний этап обработки, где можно применять высококачественный фильтр изменения размера VirtualDub, с билинейным или бикубическим фильтром. Например, если вы пытаетесь оцифровать аналоговое видео при разрешении 480х360, попробуйте использовать 640х480 или 640х576что-то близкое к собственному разрешению, а затем выполнить масштабирование при последующей обработке. Однако в этом случае зачастую загружается больше ресурсов центрального процессора и хранения.

5. Rainbows ("Радуги")(ошибки шага)

Шёлкните для увеличения картинки.

1. Регулярный уклон декодированного изображения с радугами, пересекающими строки развертки, как правило, указывает на недочеты в работе видео-кодека, который неправильно рассчитывает шаг. Техническая причина этого в том, что неправильно учитывается заполнение свободного пространства в конце каждого горизонтального ряда и поэтому каждый ряд все больше смещается. Однако это не столь важно для диагностики проблемы.

2. Обычно величины, кратные четырем пикселям в ширину позволяют обойти этот недостаток, поскольку в этом случае корректировка в конце ряда не тр*цензура*ется. При попытке сжатия с помощью видео-кодека полосы возникают при использовании ширины 321, 639 иТд, и для устранения этой проблемы следует выбирать ширину 316, 320, 324, 636, 640, 644 иТд.

Последний раз редактировалось HarAV; 07.05.2012 в 13:11..
HarAV вне форума   Ответить с цитированием
Сказали спасибо:
mogila (02.10.2011)
Ответ

Закладки

Метки
dreamlite, virtualdubmod, видеоматериала, знать, кадр, кадра, описание, панели, подробное, полезно, работа


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сборник ведических лекций "На разнообразные темы" [2010, Лакшми Нараяна, Василий Тушкин и др., , MP3, 24-96 kbps] Terrasini Аудиокниги 0 26.04.2011 17:40
Запретные темы истории. Загадки Древнего Египта [6 серий] (2005) DVDRip-AVC nika21 Документальные фильмы и телепередачи 0 23.03.2011 11:23
Сборник ведических лекций "На разнообразные темы" [2010, Сергей Серебряков, Олег Торсунов и др., MP3, 24-96 kbps] Terrasini Аудиокниги 0 30.09.2010 14:17


  
vВullеtin®, Соруright ©2000-2009, Jеlsоft Еntеrрrisеs Ltd. Перевод: zCarot
Страница с благодарностями